В школе 27 учебных кабинетов, административные кабинеты и специально оборудованные помещения. Занятия проводятся в две смены. В школе имеется необходимый набор помещений для изучения обязательных учебных дисциплин.
Учащиеся начальных классов обучаются в учебных помещениях, закрепленных за каждым классом на втором этаже, 5-11 классы – по классно-кабинетной системе.
Все учебные кабинеты оснащены интерактивными досками или интерактивными панелями и автоматизированными рабочими местами для учителей. На первом этаже установлены: интерактивная панель, информационный киоск с выходом в Интернет, стойка для зарядки телефонов; в рекреация на этажах, в учительской, столовой - сетевые телевизоры.
Кабинет биологии оснащен интерактивной панелью, мультимедийным комплексом и автоматизированным рабочим местом учителя. Кабинет укомплектован учебным оборудованием для проведения лабораторных работ: цифровой лабораторией с комплектом датчиков по экологии для реализации сети школьного экологического мониторинга, цифровыми микроскопами бинокулярными (с камерой), цифровой лабораторией по биологии для ученика и учителя. Методический комплекс включает электронные средства обучения (CD, DVD, интерактивные плакаты, лицензионное программное обеспечение) для кабинета биологии.
Кабинет физики оснащен потолочной системой энергосбережения PowerLift4+1, интерактивной панелью, мультимедийным комплексом и автоматизированным рабочим местом учителя. Ученические столы имеют противоударное и огнеупорное покрытие. Кабинет укомплектован учебным оборудованием для проведения лабораторных работ: цифровыми комплектами для ученика и для учителя, демонстрационным оборудованием по волновой и геометрической оптике, комплектом для изучения основ механики, пневматики и возобновляемых источников энергии, комплектом для лабораторного практикума по механике, по молекулярной физике, по электричеству (с генератором). Методический комплекс включает интерактивные учебные пособия по всем темам учебного курса «Физика» с 7 по 11 классы.
Кабинет химии оснащен интерактивной панелью, мультимедийным комплексом и автоматизированным рабочим местом учителя, вытяжным шкафом для проведения химических реакций. Ученические столы имеют противоударное и огнеупорное покрытие. Кабинет укомплектован учебным оборудованием для проведения лабораторных работ: цифровой лабораторией по химии для ученика, цифровой лабораторией по химии для учителя, набором посуды для реактивов, набором посуды и принадлежностей для работы с малыми количествами веществ, оборудованием и наборами для экспериментов, комплектом моделей кристаллических решеток, набором трафаретов моделей атомов, комплектами для практических работ для моделирования молекул по органической и неорганической химии, наборами для составления объемных моделей молекул и для моделирования электронного строения атомов. Методический комплекс включает: электронные средства обучения для кабинета химии, интерактивные учебные пособия "Наглядная химия" по темам учебного предмета с 8 по 11 классы.
Кабинеты повышенной опасности (физика, химия, информатика, технология) оснащены системой пожарной сигнализации, вентиляции, дымоудаления и эвакуационными выходами. Столы учителей имеют систему аварийного отключения энергоснабжения.
Кабинет информатики оснащен интерактивной доской, персональными компьютерами для практических работ учащихся. Для поддержания комфортного микроклимата установлен кондиционер, ионизатор и увлажнитель воздуха.
Для занятий робототехникой имеются: базовые наборы конструкторов, ресурсные наборы, набор полей разного типа, предназначенных для учебных занятий, соревнований, презентаций моделей.
Многофункциональный актовый зал рассчитан на 200 посадочных мест. Расположен на первом этаже. Оборудован современным видео-, звуковым оборудованием, что позволяет проводить концерты, праздники, лектории, коворкинг, семинары.
Здание школы размещено на самостоятельном благоустроенном земельном участке 13347м2 Территория школы ограждена в соответствии с требованиями антитеррористической безопасности (высота не менее 1,8м). Территория озеленена, оборудованы места отдыха. Въезды и входы на территорию школы имеют твердое асфальтовое покрытие.
Здание подключено к городским инженерным сетям (холодному водоснабжению, канализации, отоплению).
Здание оборудовано техническими средствами безбарьерной среды для передвижения учащихся с ограниченными возможностями здоровья, имеются специальные помещения (туалетная комната, кабинеты для групповых и индивидуальных занятий).
Разработан Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования от 26.05.2020г.
Пути движения по зданию, включая пути эвакуации, учебные кабинеты и другие помещения доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Для практических занятий четыре мобильных класса (20+1 ноутбуков), лингофонный класс (20+1).
Для практических занятий на автогородке имеются подростковые и взрослые велосипеды (по 10 шт. двух возрастных категории), оборудованы для них парковки. В учебном кабинете для теоретических и практических занятий по ПДД имеются стендовые тренажеры, ноутбуки с программным обеспечением, интерактивная доска, тренажер для отработки навыков выполнения искусственного дыхания пострадавшим при ДТП.
№ п/п
|
Объекты
материально-технической
базы
|
Необходимо
|
Имеется
|
Процент
оснащенности
|
Наличие
документов
по технике
безопасности
|
Наличие
актов
разрешения
на эксплуатацию
|
Наличие и
состояние
мебели
|
Оборудование
средствами
пожаротушения
|
1. | Кабинеты начальных классов | 9 | 9 | 100 | имеется | имеется | удовл | оборудовано |
2. | Кабинеты иностранного языка | 3 | 3 | 100 | имеется | имеется | удовл | оборудовано |
3. | Кабинет ОБЗР | 1 | 1 | 100 | имеется | имеется | удовл | оборудовано |
4. | Кабинеты русского языка и литературы | 3 | 3 | 100 | имеется | имеется | удовл | оборудовано |
5. | Кабинеты математики | 3 | 3 | 100 | имеется | имеется | удовл | оборудовано |
6. | Кабинеты информатики | 1 | 1 | 100 | имеется | имеется | удовл | оборудовано |
7. | Кабинет химии, | 1 | 1 | 100 | имеется | имеется | удовл | оборудовано |
8. | Кабинет истории | 2 | 2 | 100 | имеется | имеется | удовл | оборудовано |
9. | Кабинет музыки | 1 | 1 | 100 | имеется | имеется | удовл | оборудовано |
10. | Кабинет географии | 1 | 1 | 100 | имеется | имеется | удовл | оборудовано |
11. | Кабинет труда(технологии), ИЗО | 1 | 1 | 100 | имеется | имеется | удовл | оборудовано |
12. | Кабинет физики | 1 | 1 | 100 | имеется | имеется | удовл | оборудовано |
13. | Кабинет биологии | 1 | 1 | 100 | имеется | имеется | удовл | оборудовано |
Сведения о библиотеке
Информационный ресурсный центр (библиотека) расположен на 4 этаже (56 м2). На абонементе организованы открытый доступ и зона читального зала на 25 посадочных мест, книгохранилище. Электронный читальный зал на 4 автоматизированных рабочих мест с выходом в Интернет. Информационный ресурсный центр оснащен видеоконференц-связью, интерактивной доской для библиотечных и внеурочных занятий, документ-камерой, принтером.
Информационно-библиотечный центр имеет следующие пространственно-обособленные зоны:
- зона получения информационных ресурсов во временное пользование;
- зона доступа к сети Интернет;
- открытый доступ к печатным изданиям, справочной литературе и зона читального зала;
- зона для проведения групповых и коллективных мероприятий. Библиотека МБОУ "СОШ №6" многофункциональна.
Фонд библиотеки имеет художественную, справочную, методическую и учебную литературу, а также электронные издания: тематические и предметные диски, оцифрованные учебники (сформирован банк), кроме печатных имеются и электронные учебники. К данным ресурсам имеют доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья.
Учреждение осуществляет обучение детей-инвалидов с применением дистанционных образовательных технологий. Данная образовательная деятельность организована при сотрудничестве с ГОУ «Кемеровский областной центр образования», осуществляющим техническое оснащение учреждения и обучающегося с использованием ДОТ комплектами оборудования и оказывающим методическое сопровождение педагогам, реализующим образовательные программы.
Помещения библиотеки доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Сведения об объектах спорта:
Для физкультурно-спортивной деятельности школа обеспечена спортивными объектами - спортивное ядро - многофункциональная спортивная площадка - баскетбольная площадка, волейбольная площадка, футбольная разметка, воркаут-площадка.
Спортивное оборудование соответствует требованиям ФГОС общего образования.
Спортивный зал арендуется по договору МАУ «Физкультурно-оздоровительный комплекс с плавательным бассейном «Пищевик» (652152, КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС, Мариинский муниципальный округ, г. Мариинск, улица Юбилейная, д 7Б. ) на условиях безвозмездного пользования (ссуды) объектом муниципального нежилого фонда г. Мариинска.
Условия питания обучающихся:
Рациональное питание обучающихся - одно из условий создания здоровьесберегающей среды в общеобразовательных учреждениях, снижения отрицательных эффектов и последствий функционирования системы образования.
Столовая расположена на первом этаже школы, функционирует по договору с МАУ «Школьное питание», питание организовано в 2 смены.
Современно оборудованная столовая позволяет организовать горячее питание для учащихся МБОУ «СОШ №6». Обеденный зал вмещает 125 посадочных мест (110 м2). Санитарное состояние пищеблока, подсобных помещений, технологических цехов соответствует санитарным нормам. Пищеблок разделен на раздельные цеха в соответствии с требованиями СанПиН: склады, овощные, рыбо-мясной, горячий, моечные. Производственные цеха в достаточном объёме оснащены современным оборудованием, холодильными шкафами и камерами. Реализация готовых блюд в столовой школы осуществляется через линию раздачи.
Услуга обеспечения горячим питанием осуществляется по договору специализированной организацией.
Помещения пищеблока доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Условия охраны здоровья обучающихся:
Учреждение осуществляет организацию охраны здоровья учащихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) при реализации образовательных программ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Медицинский кабинет МБОУ «СОШ №6» включает 2 помещения - кабинет врача и процедурный кабинет- 37,6м2. Кабинеты оснащены облучателями бактерицидными, осветителем таблиц для исследования остроты зрения, медицинским диагностическим комплексом «Здоровый ребенок», приборами для измерения артериального давления и частоты пульса, стетоскопом, ростомерами, кистевыми динамометрами, плантографом, электронными термометрами. В случаи экстренных ситуаций оказания первой медицинской помощи имеются аптечки для детских учебных учреждений, аптечки первой помощи работникам и противоожоговые аптечки. Процедурный кабинет в школе оснащен в соответствии с требованиями предъявляемыми к помещениям, в которых хранятся вакцины и инъекции: медицинские столы, холодильник.
Лицензия медицинской деятельности МБУЗ "ЦГБ" Мариинского муниципального района от 27.07.2012 №ЛО-42-01-001606, действует бессрочно. Приложение к медицинской лицензии №48 ЛО №0003519, выдано МБОУ "СОШ №6". Медицинское обеспечение осуществляется внештатным медицинским персоналом.
Помещения медблока доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
Для учебно-методической работы педагогов имеются ноутбуки, мультимедийные комплекты (интерактивная доска, интерактивная панель) и телевизоры с выходом в интернет. Доступ к сети интернет и услуга "Контентная фильтрация сети интернет" на учебных компьютерах осуществляется провайдером ООО "Ростелеком". Локальная сеть состоит из кабельной сети и WI-FI. Скорость интернет-связи – 100 Мбт.
Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
Министерство просвещения Российской Федерации, Федеральный портал "Российское образование", Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" , Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов, Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов , АИС «Электронная школа 2.0» Кемеровская область, Электронные библиотечные системы и ресурсы .
Общежития и интерната учреждение не имеет.
- Учебно-наглядные пособия
- Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ учащихся, в том числе с ОВЗ, детям-инвалидам.
- Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
- Компьютерное оборудование МБОУ СОШ 6
- Мебель для учащихся и специализированных кабинетов
- Оборудование и инвентарь для занятий физической культурой
- Технологическое оборудование для пищеблока в школьной столовой
- Оборудование по федеральным проектам "Образование", "Успех каждого ребенка"
Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 363 (ред. от 18.10.2021) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда"
Конвенция о правах инвалидов. Принята Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 2006 года N 61/106. Ратифицирована Федеральным законом от 03.05.2012 N 46-ФЗ
Памятка для граждан с ограниченными возможностями здоровья по вопросам получения услуг и помощи со стороны персонала в МБОУ «СОШ №6»
Реестр доступности значимых (приоритетных) для инвалидов инфраструктурных объектов, транспортных средств общественного транспорта и транспортных маршрутов
План мероприятий по развитию инклюзивного образования на 2023-2024 учебный год
По результатам обследования любого ребенка в возрасте от 0 до 18 лет специалистами ПМПК родителю (законному представителю) выдается заключение, содержащее описание состояния высших психических функций (речи, мышления, восприятия, воображения, памяти) ребенка и рекомендации, определяющие образовательную программу, форму обучения и направления работы специалистов сопровождения.
Предоставление заключения ПМПК в образовательные организации является добровольным решением родителя.
Некоторые дети могут иметь и справку об инвалидности и заключение ПМПК (глухие, слепые, дети с тяжелыми и множественными нарушениями развития и т. д.).
Статус инвалида гражданам России присваивает Бюро медико-социальной экспертизы (п. 1 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 95). Получение справки об инвалидности и индивидуальной программы реабилитации или абилитации (ИПРА) не всегда требует изменений условий и программы образования ребенка. Например, дети с соматическими заболеваниями – заболеваниями сердца и сосудов, дыхательной системы, печени и почек, желудочно-кишечного тракта могут обучаться по основной образовательной программе и не посещать ПМПК.
Внимание: обучающийся с ОВЗ не всегда является инвалидом, а ребенок с инвалидностью может не нуждаться в создании специальных условий обучения.
Обучение и воспитание детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов, на основании части 4 статьи 79, части 5 статьи 41 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, в МБОУ «СОШ №6» в условиях инклюзивного образования детей с ОВЗ (в одном классе с обучающимися без нарушений здоровья), на дому по индивидуальной адаптированной образовательной программе с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья. Реализуются основные общеобразовательные программы различного уровня и (или) направленности - Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», регламентирующий особенности организации образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Срок реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования варьируется от 4 до 6 лет. В процессе освоения программы сохраняется возможность перехода обучающегося с одного варианта программы на другой. Перевод осуществляется организацией на основании комплексной оценки результатов освоения программы, по рекомендации ПМПК и с учетом мнения родителей.
Во ФГОС основного общего и среднего общего образования включены специальные требования, касающиеся организации образования обучающихся с ОВЗ, обеспечивающие преемственность основных образовательных программ (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" с изменениями и дополнениями – приказ Министерства просвещения РФ от 12 августа 2022 года N 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413»).
Также образование может быть организовано как в организации, осуществляющей образовательную деятельность, так и вне организации, осуществляющей образовательную деятельность (в форме семейного образования), а также в сетевой форме реализации образовательных программ (часть 1 статьи 17 Федерального закона «Об образовании в РФ»).
Выбирает образовательную организацию и форму получения образования обучающийся /его родитель (законный представитель), а образовательная организация должна создать необходимые специальные условия для получения обучающимся образования с учетом рекомендаций ПМПК.
ФЗ №273 определяет некоторые особенности при реализации вышеуказанных образовательных программ. В частности, ч. 3 ст. 55 определяет особый порядок приема детей на обучение по рассматриваемым программам: только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций ПМПК.
В работе с детьми-инвалидами реализуем следующие задачи:
· создаём условия для повышения эффективности и качества образовательного процесса детей;
· совершенствуем методические приемы;
· изучаем и внедряем в педагогический процесс новые педагогические технологии с целью повышения качества ЗУН учащихся, повышения учебной мотивации, развития познавательного интереса;
· создаем комфортные здоровьесберегающие условия, комфортный психологический климат в коллективе;
· создаем условия для творческой работы и роста профессионального мастерства педагогов;
· совершенствуем систему стимулирования и поощрения творчески работающих педагогов.
· обучение продолжается. Педагоги постоянно являются участниками вебинаров на муниципальном, региональном, федеральных уровнях. Учителя принимают участие в региональных конференциях, муниципальных семинарах и круглых столах.
Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка во время образовательной деятельности (индивидуально или в составе группы учащихся класса) и домашнего обучения включает 4 направления:
· Психолого-педагогическое сопровождение самого ребёнка-инвалида;
· Психологическое консультирование педагогов, работающих с детьми-инвалидами, в т.ч. дистанционно;
· Социально-психологическая подготовка учащихся классов и групп, контактирующих с ребёнком-инвалидом;
· Психологическая помощь родителям детей-инвалидов.
Доступная среда МБОУ "СОШ №6"
Стоянка для инвалидов
На входе в здание школы установлена беспроводная система вызова персонала. Она используется маломобильными группами населения (людьми с ограниченными возможностями, пожилыми людьми, родителями с маленькими детьми в колясках) для оповещения сотрудников о необходимости оказания помощи в месте, откуда был совершен вызов.
Стеклянные двери при входе в тамбур (рамы из алюминиевого профиля или пластика) маркирована специальным знаком желтый круг («солнечная маркировка») для слабовидящих лиц. Главная цель – предупреждение, уменьшение травматизма, обеспечение безопасности, удобное пользование дверными конструкциями. Кроме того, в случае возникновения пожара, при определенной задымленности, желтый знак можно будет различить и найти с его помощью выход.
Для быстрого и своевременного получения актуальной информации инвалидами и сопровождающими их лицами на первом этаже расположен сенсорный информационный киоск. Киоск даёт возможность получать информацию самостоятельно, в любое время. Сенсорный информационный киоск для инвалидов предназначен для обеспечения информацией об учреждении - режим работы, расписание занятий, логистика помещений, оперативная информация об образовательной деятельности, планы работы по периодам, дополнительная тематическая информация.
Официальный сайт МБОУ «СОШ №6» имеет версию для слабовидящих. Для учащихся с ОВЗ и маломобильных групп граждан на первом этаже оборудованы два кабинета для индивидуальных занятий. Ученические столы с наклонной эргономичной столешницей, регулируемые по высоте. Стулья ученические эргономичные (анатомический профиль спинки для более удобного размещения и эффективной поддержки позвоночника, анатомический профиль сиденья, перфорированные), регулируемые по высоте. Рабочее место оборудовано персональным компьютером.
Специализированный санузел оборудован специальной удобной сантехникой, поручнями, держателями. Расширенный дверной проем, металлическая противопожарная дверь.
Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло.
Средства обучения и воспитания для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания – все те учебные материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебную деятельность). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач — обучение, воспитание, социализация. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и деятельностного подхода. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства: предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кино-, видеофильмы, симуляторы, демонстрационное оборудование и др.
</