Главная | Регистрация | Вход | RSS | Четверг, 25.04.2024, 22:45 | ||||||||||||||||||||||||||
Приветствую Вас Гость |
|
Функциональная грамотность Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA, которое ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь молодежи в их «взрослой» жизни. Составляющие функциональной грамотности: 1. Читательская грамотность – это умение размышлять над прочитанным текстом, отбирать необходимую информацию в огромном потоке информации и найти ей применение в своей жизненной ситуации. 2. Естественно-научная грамотность - способность учащихся использовать естественнонаучные знания для отбора в реальных жизненных ситуациях тех проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах, необходимых для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, а также для принятия соответствующих решений. 3. Математическая грамотность - способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстах. 4. Финансовая грамотность - знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни. 5. Креативное мышление - умение человека использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания, решения задач, с которыми он не сталкивался раньше. 6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности: - критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия; - осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей; - вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству. - способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях.
Документы
Какие оценки качества функциональной грамотности проводят в школах
В российских школах проводят четыре исследования функциональной грамотности. Три из них – международные. Это TIMSS и PIRLS для 4-х классов и PISA для 4-х и 8-х классов. С 2019 года Минпросвещения также запустило общероссийское исследование качества образования по модели PISA.
Во время TIMSS проверят качество математического и естественно-научного образования. Ближайшее исследование пройдет в 2023 году. На PIRLS проанализируют качество чтения и понимания текста. В следующий раз его проведут в 2026 году. PISA проверяет все виды функциональной грамотности. Ближайшую оценку устроят в 2024 году. Оценка качества образования по модели PISA выявит качество математического и естественно-научного образования. Организуют ее в разных регионах раз в четыре года. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ на 2023-2024 учебный год "Формирование функциональной грамотности учащихся"
|
|
МБОУ "СОШ №6", Мариинск ©2013-2024 г. |
Сделать бесплатный сайт с uCoz |